Как я люблю этих милых людей, которые утверждают, что пристегиваться в машине лишнее.
Например(Взято с zadolba.li/:
Право выхода в окно
Вы говорите, ремни безопасности? Ну-ну.
Начнём с того, что живой человек в момент удара — это не то же самое, что манекен эквивалентной массы и размеров. Он группируется при резком торможении, пытается во что-то упереться рукам, и только потом происходит удар. Я знаю, я бывал в авариях.
Вы возразите про скорость, про сравнение удара с падением с большой высоты? Верно. Только попробуйте сравнить осознанный прыжок, скажем, с крыши гаража (около трёх метров) и неосторожное падение с той же крыши, например, спьяну в темноте. В первом случае при нормальном весе и здоровых ногах вы практически ничем не рискуете, а вот во втором можно и насмерть разбиться. Дело в том, как тело реагирует, как напрягаются мышцы в ожидании удара.
Точно так же и тут: при лобовом ударе, если вы вообще в сознании, сложно не заметить торможения или хотя бы летящее спереди нечто. Организм отреагирует сам. Конечно, на большой скорости вы не удержитесь и вылетите в лобовое стекло — но так ли это плохо на самом деле? Может быть, лучше оказаться зажатым с раздробленными коленями в сложившейся в гармошку машине? Или притянутым наглухо заклинившим ремнём в горящем салоне? Или хотя бы просто сидеть в промерзающем на 20-градусном морозе куске железа в ожидании бригады спасателей? Я помню, как орал тот водитель в джипе, замерзавший в метель, а никто ничем не мог ему помочь.
А в некоторых (правда, редких) случаях водитель вообще мог бы остаться в живых, если бы просто наклонился в сторону — например, как в той легковушке, влетевшей под борт грузовика. Но ремень не пустил — и вот вам кровавое месиво вместо головы.
Другое дело удар сбоку или сзади — но от него-то обычные ремни как раз не защищают. Они могут помочь на бездорожье, при вылете с трассы в кювет, удержат спящего, но при всём этом они — не панацея и могут как помочь при аварии, так и навредить. Точно так же и отсутствие пристёгнутого ремня — вовсе не обязательно плохо. Может выйти так, а может и этак — и никто не скажет этого точно заранее.
В общем, в этом вопросе я бы предпочёл оставить право выбора человеку: воспользоваться преимуществами, которые даёт пристёгнутый ремень, или избежать связанных с этим недостатков, ведь и то и другое может стоить ему жизни. Но почему-то вопросом моей жизни и смерти считает себя вправе распоряжаться государство, придумывая законы и штрафы. Ну, с государством всё понятно, а вот те, кто безоглядно поддерживает подобные правила, воспринимая их как аксиому — вы бы хоть по сторонам смотрели, что ли. Ситуации разные бывают.Я читая это, сразу вспоминаю, как мы ехали по трассе, а перед нами вылетела Нива и ударила по тормозам, так сказать: ловили ДТП на живца. Мы по тормозам. И я знаю одно - если бы не ремни мы бы на месте убились.
А еще вспоминается сосед. В машине было пятеро. Целая семья и малыш на руках. Все были пристегнуты, кроме соседа. В них на светофоре влетела машина. Все живы, кроме него.
Но переубеждать таких, только время тратить.
Drakkariss, тот же вопрос)) Надо быть смелым в Мск не пристегиваться.
А если он уподобляется жителям южной России, то это глупые и смертельно опасные понты.
У них там - это где такое?!!
Не стоит забывать, что кроме водителя и пассажир платит штраф, если не пристегнулся. Водитель за то, что не проконтролировал, а пассажир за то, что не пристегнулся.
Ню-ню.
угу, забрать пассажира у вас может ДПС лишь если он представляет опасность - выпрыгивает из машины под колеса и лезет драться.
Но отсутствие доков - это чистая административка, по которой вас могут промариновать 3 часа на посту.
И они вызывают ППС на "лицо без документов".
Все упирается в инспектора и его желание терпеть у себя все это время за спиной недовольных в машине.
Единственное, с гайцами у меня никогда проблем не было, даже когда пытались прав лишить.