Говори вежливо, думай как нравится!
Я все думаю: Бог же он по всюду. Чтоб мы не делали он видит нас и слышит. А мы такие крутые: идем на рок-концерт, размалеваны как черти, матом уже не говорим, мы им думаем. А утром умылись, одели юбочки в пол, косыночки и в церковь, и давай молиться и обещания давать, да всяко-разно клянчить...А Он смотрит на нас и слезы от хохота вытирает.
А еще у него недоумение должны вызывать, те кто считает, что все в юбках в пол и косыночках должны в церковь идти. Интересно Ему это на самом деле необходимо?
Чем больше о религии думаю, тем больше святого в душе теряю. Вера в вере, а я явно юродствую.
На счет священников, если они все такие верующие и правильные, то они должны весь свой доход отдавать во благо прихожан, а не разъезжать на майбахах, мерсах и бмв стоимостью от 2,5млн. Ни один уважающий себя, верующий священник не примет такой дар, ибо они работают не за материальные блага, они им чужды, такие священники есть. В общем о религии можно разглагольствовать очень долго. Это очень спорная вещь.
На счет "стакан на половину полон" или "стакан на половину пуст", так не надо путать теплое с мягким. Это фраза относится исключительно к психологическому состоянию человека, а религия и вера к духовному. Нельзя сравнить что лучше, стакан воды или килограмм картошки, плитка шоколада или пачка чая.
P.S. На всякий случай скажу, что я не особо религиозный человек, точнее не склоняюсь к соблюдению правил ни одной из религий. Но при этом я не атеист.
Исходя из предыдущих постов могу предположить что данные доказательства не приведут к решению спора и никак не повлияют на чье-либо мнение в этом вопросе.
Поправьте меня - вы тока что попытались доказать что-то используя собственную веру.
А вот в чем вы правы, так вот в этом:
Это фраза относится исключительно к психологическому состоянию человека, а религия и вера к духовному. Нельзя сравнить что лучше, стакан воды или килограмм картошки, плитка шоколада или пачка чая.
Потому что вопросы веры не решаются методами эмпирического познания.
Дети, все озвучиваемые вами вопросы изучает и обсуждает такая прекрасная наука как философия ажно с древнегреческих времен.
Прошу вас, не прогуливайте лекции по ней и не относитесь к ней (философии) как к чему-то необязательному и ненужному.
А то лепите такую ересь...
Да, я использую веру, но не собственную, хотя в каком-то смысле она моя личная, я использую веру, которая должна быть в каждом, кто говорит что верит в Бога, Аллаха, Буду и кто там еще есть. Я же просто верю во всевышнего, без указания его имени, потому что я не знаю как его правильно зовут и никто еще мне не доказал с достоверной информацией обратное.
Любой здравомыслящий человек, который верит в высшие силы должен верить в его существование (Я верю что есть высшие силы,), как я и написал в посте. Т.е. это общая вера, та, на которой основана любая религия, о которой тут идет речь. Если веры в высшие силы нет, то человек не верит в Бога, а значит не относится к религии, а значит о нем мы не говорим тут.
Отсюда следует что я пользуюсь не какой-то своей абстрактной верой, а той, которая должна жить в любом верующем или религиозном человеке.
Прошу вас, не прогуливайте лекции по ней и не относитесь к ней (философии) как к чему-то необязательному и ненужному.
Как раз эти лекции я никогда не прогуливал и относился к ним достаточно серьезно. Именно они, еще в школе, зародили во мне семя сомнения относительно религии, да и вообще многих вещей. И именно благодаря этой науке я достиг многого и знаю то, что знаю. Может быть я ее не знаю идеально и, возможно, даже не очень хорошо, но она меня научила жить анализируя все происходящее вокруг. Так что не надо бросаться такими словами, если не знаете всего. Нельзя судить обо всех по словам нескольких.
А если вы так любите опираться на других, пожалуйста:
Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своём положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях. Критика религии есть, следовательно, в зародыше критика той юдоли плача, священным ореолом которой является религия.
Критика сбросила с цепей украшавшие их фальшивые цветы — не для того, чтобы человечество продолжало носить эти цепи в их форме, лишённой всякой радости и всякого наслаждения, а для того, чтобы оно сбросило цепи и протянуло руку за живым цветком. Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек; чтобы он вращался вокруг себя самого и своего действительного солнца. Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.
Задача истории, следовательно, — с тех пор как исчезла правда потустороннего мира, — утвердить правду посюстороннего мира. Ближайшая задача философии, находящейся на службе истории, состоит — после того как разоблачён священный образ человеческого самоотчуждения — в том, чтобы разоблачить самоотчуждение в его несвященных образах. Критика неба превращается, таким образом, в критику земли, критика религии — в критику права, критика теологии — в критику политики.
— Карл Маркс, «К критике гегелевской философии права», 1843
Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
— Владимир Ленин, «Социализм и религия», 1905
Религия — это род опиума, который дают народу, чтобы убаюкать его сладкими фантазиями, утешив таким образом насчет гнетущих его несправедливостей. Недаром всегда так быстро возникает альянс двух важнейших политических сил, государства и церкви. Обе эти силы заинтересованы в сохранении иллюзии, будто добрый боженька если не на земле, то на небе вознаградит тех, кто не возмущался против несправедливостей, а спокойно и терпеливо выполнял свой долг. Вот почему честная констатация того, что этот бог есть просто создание человеческой фантазии, считается худшим смертным грехом.
— Поль Дирак
Я где-то сказал, что религия правдива?
Прочитала все комменты. Очень интересно.
А вы задумывались, как изменяется ваше представление о вере с возрастом?
Условно говоря, очень условно, вера возникает из темноты. Мы боимся и придумываем себе богов, даже когда еще не знаем таких слов.
Главная роль религии, имхо - не пустить этот процесс на самотек, углубить его и всячески напугать и наконец спасти. Это первый элементарный принцип власти.
Бытовой пример
Вера же, если не подвергнется насильственному влиянию со стороны религии, со временем грозит сформироваться в весьма интересную концепцию мировоззрения. И чем больше знаний у человека, тем интереснее и разнообразнее мир, в котором он живет.
Поэтому образованный человек, просто обязан получиться верующим. Но во что он верит, это очень личное и интимное. И конечно у веры нет названия, потому что вера многовариантна,в отличии от религии, которая тем и характерна, что опирается на строго определенный набор догм. Я так думаю.
Из всего этого я могу (я могу, дааа) сделать дерзкий вывод. Вера - это способ познания и создания мира. Религия - это инструмент власти и ее естественным назначением является ограничение. В частности - ограничение веры.
Вот и получается, что вера и религия, по большому счету, противостоят друг другу ...... хих
Конечно, у религии есть и более приземленные цели.
Те же заповеди - воспитание моральных принципов. В моем детстве с этим неплохо справилась книга "Что такое хорошо, и что такое плохо".
Посты - сезонный календарь с основными хозяйственными распорядками. Задумайтесь, каково быть христианином в племени кочевников. Чукчам, например. Хы...
Религия еще быстрее это сделает! Только религия называет это не богами, а святыми. Вы так же молитесь этим святым, ка и Всевышнему, потому что религия вас побуждает на это. Так чем это отличается от придумывания собственных святых? Кроме как то, что я выберу тех, которых посчитаю сам достойными, а не какой-то дядька мне укажет на них?
углубить его и всячески напугать и наконец спасти
Тут да, религия в такие дебри вас углубит, что потом фиг выберешься. А пугать она уж точно умеет. На счет спасти тоже не уверен. Религия всегда отправляла своих верующих на войны во имя своих богов. Люди погибали за власть предводителей веры, они исчезали пачками, так сказать. Кто спасает убивая?
Это первый элементарный принцип власти.
Религия=власть, это тоже тут говорилось.
Вера же, если не подвергнется насильственному влиянию со стороны религии, со временем грозит сформироваться в весьма интересную концепцию мировоззрения. И чем больше знаний у человека, тем интереснее и разнообразнее мир, в котором он живет.
Так вот религия и не дает развиваться этому мировоззрению, ограничивая его своими законами и канонами. Религия говорит что можно, а что нельзя и запрещает то, что ей не угодно, несмотря на пользу этих знаний.
Поэтому образованный человек, просто обязан получиться верующим. Но во что он верит, это очень личное и интимное.
Согласен, верующим - да, религиозным - нет. Каждый человек верующий, даже атеисты. Просто у них своя вера, они верят что никого нет, но верят и все равно обращаются к своей вере.
Из всего этого я могу (я могу, дааа) сделать дерзкий вывод. Вера - это способ познания и создания мира. Религия - это инструмент власти и ее естественным назначением является ограничение. В частности - ограничение веры.
С этим, пожалуй, соглашусь целиком.
Те же заповеди - воспитание моральных принципов. В моем детстве с этим неплохо справилась книга "Что такое хорошо, и что такое плохо".
воспитание моральных принципов не более чем наличие совести и морали у общества, в котором воспитывается человек. Если их нет, то тут и религия не поможет.